Чай в рознице – мнения экспертов - Страница 2

Ароматизированный чай – за и против 

aromatizir chaiПо словам одного из операторов этого рынка, с 2005 года украинцы стали чаще покупать «дорогие ароматизированные смеси».

Ассортимент ароматизированных чаев в специализированных магазинах поражает: что ни чай – то новый запах! Стоит лишь приблизиться к такому чайному магазину – и даже не заходя в него уже вдыхаешь пьянящие ароматы саусепа, земляники со сливками, манго, папайи и многих других «вкусностей». Покупатель может подобрать аромат под любое настроение – стоит лишь понюхать тот или иной чай.

А если добавить еще и лепестки василька, подсолнуха и многих других цветов, кусочки самых разнообразных фруктов – картина получается настолько заманчивая, что просто невозможно оставаться равнодушным к таким чаям.

Проблемы ароматизированного чая.

По мнению экспертов, у ароматизированных чайных купажей есть два главных изъяна, причем один из них докучает продавцам, а другой – покупателям. Начнем с покупателей.

Проблема качества

Приобретая ароматизированный чай с загадочным названием и не менее таинственным запахом, следует помнить о том, что ароматизируют чаще всего чаи очень низкого качества. Чаи высокого качества подвергаются ароматизации очень редко –  ведь аромат истинной жемчужины в корректировке не нуждается.

Ароматизация качественного чая – это все равно,
что добавлять эссенцию в и без того ароматное и вкусное любимое бабушкино варенье

В итоге, покупая ароматизированный чай, потребитель в большинстве случаев (но конечно же, не всегда) платит деньги за «ароматизированное сено». Такой чай почти никогда не имеет ни своего вкуса, ни собственного аромата. Все, что покупатель получает за свои деньги (и порой немалые) – это горячая вода с запахом земляники или другого «наглого» фрукта, терпковатая и горьковатая на вкус… И время от времени в ней попадаются одинокие кусочки фруктов и лепестки цветов, которые сами по себе в таком мизерном количестве мало что значат.
Отсюда происходит уже другая проблема, доставляющая некоторый дискомфорт уже продавцам чая.

Проблема изменчивых вкусовых предпочтений

По словам операторов рынка, спрос на ароматизированные чаи (как зеленые, так и черные) неустойчив – вкусовые предпочтения потребителей, если говорить об ароматизированных чаях, быстро меняются. Другими словами, интерес к таким чаям быстро угасает, и снова хочется «чего-нибудь новенького».
Это побуждает операторов рынка постоянно менять ассортимент, заменяя «угасающие звезды» многообещающими новинками. Некоторые из таких новинок очень скоро становятся «хитами продаж» и «звездами». Впрочем, они так же скоро и угасают. Цикл повторяется.
Этот фактор требует от операторов рынка быть всегда «начеку», ведь стоит расслабиться и немного опоздать с выходом очередной новинки – и потери доли на рынке не миновать. И не важно, о каких масштабах мы говорим – то ли это рынок Украины в целом, то ли это спальный квартал в непосредственной близости к чайному магазину. Ведь те потребители, которые покупают чай в специализированном магазине, ходят за чаем и в супермаркет...

Весовой чай: резюме


Плюсы Минусы
  • возможность оценить качество чая по его виду и запаху;
  • внешняя привлекательность этого способа торговли;

  • низкое качество весового чая вследствие его неминуемого контакта с посторонними запахами, светом, неконтролируемой влажностью;
  • теоретическая и зачастую практическая возможность «размешивания» недобросовестными продавцами дорогого весового чая более дешевыми марками;
  • неустойчивый спрос на одни и те же ассортиментные наименования;
  • неустойчивый спрос на весовой чай как таковой: большинство потребителей не покупает такой чай постоянно