Чай в рознице – мнения экспертов

supermarketДанный обзор был составлен силами специалистов компании «Сокровища Поднебесной» и  никоим образом не претендует на объективность, а лишь отражает отношение людей, разбирающихся в чае, к предмету, о котором идет речь.
Заранее приносим свои извинения перед теми, кто не согласен с нашей точкой зрения – и приглашаем всех желающих обсудить эти и другие вопросы за чашечкой чая в салоне-магазине «Сокровища Поднебесной».


Где и какой чай можно купить в нашей стране?
Насколько цена, по которой этот чай продается, соответствует его качеству?
Где можно купить хороший чай?

Именно этими вопросами мы и задавались как в процессе подготовки этого обзора, так и продолжаем задаваться «по жизни».

Очень обобщенно, можно разделить чаи, продаваемые в рознице, на весовые и фасованные, на ароматизированные и неароматизированные. Можно еще делить на черные, зеленые, белые, бирюзовые, красные и желтые, но мы решили не усложнять тему. Оставим классификацию чая в покое и предположим, что это уже не так предмет качества, как предмет вкусовых предпочтений покупателей.

Мы же попытаемся разобраться, какое качество имеют и могут иметь весовые и фасованные, ароматизированные и неароматизированные чаи. И как качество чая влияет на потребительсий выбор – ведь именно потребители в итоге решают судьбу той или иной торговой марки и даже бизнеса в целом.

Весовой чай - за и против

vesovoi chaiВ последние годы в Украине стали массово появляться специализированные чайные магазины с огромным ассортиментом весового чая и сопутствующих товаров.
Такой чай у большинства покупающих его людей вызывает ассоциации продукта высокого качества: перед покупкой можно оценить его внешний вид, запах. Именно поэтому наиболее «элитные» чаи часто представлены на полках магазинов в стеклянных банках – во всей своей красе. Чай упаковывается непосредственно в присутствии покупателя – это гарантия того, что счастливый обладатель чая принесет домой именно то, что купил.

Вот как описываются преимущества продажи весового чая на сайте одной из ведущих компаний в этом сегменте:

«Продажа чая на развес – древняя традиция, возникшая в Англии в начале 18 в., а затем получившая распространение в других европейских странах, в том числе и на Украине. Сегодня такая форма продажи чая вызывает неизменный интерес как у покупателей так и у владельцев магазинов.

Первых привлекает возможность оценить качество чая по его виду и запаху, с помощью квалифицированного продавца выбрать из огромного разнообразия великолепных образцов со всего света напиток по своему вкусу.
Вторые же не могут не оценить высокую рентабельность и внешнюю привлекательность этого способа торговли.»

Красиво!

Проблемы весового чая

Как ни странно, в подавляющем большинстве случаев, качество весового чая ниже, чем качество фасованного.

Не спешите возражать: прежде чем попасть в заварник, весовой чай подвергается негативному воздействию следующих факторов:

•   влажность;

• посторонние запахи (особенно это вредит неароматизированным чаям, представленным в одном магазине с ароматизированными);

•  свет – он ускоряет «старение» чая, попросту превращая его в «сено» (а в Вашем магазине продается элитный чай в стеклянных банках?)

Чай быстро впитывает окружающие запахи и влажность – намного быстрее, чем мы думаем. И для того, чтобы он пропитался сыростью или запахом «ароматической эссенции», царящей в магазине, достаточно лишь, чтобы закрытая емкость с чаем была просто не герметична.
По этой причине большинство неароматизированных чаев, продающихся в чайных магазинах «на развес», имеют богатый букет посторонних запахов – начиная от «одеколона» и заканчивая банальной сыростью. 

Когда речь идет об «элитном весовом чае», чаще всего мы имеем дело с чаем, который когда-то был элитным, а на момент продажи представляет собой некондиционный продукт

Не хочется говорить о таком негативном факторе, как теоретическая возможность «размешивания» дорогих чаев более дешевыми (купленными в супермаркете за углом) – но упомянуть об этом нужно. Особенно безнаказанными такие «фокусы» будут с ароматизированными смесями – уж очень велик соблазн добавить в такой «купаж из чая, лепестков и фруктов» дешевого чайку. И обнаружить это бывает крайне тяжело. По крайней мере, так говорят некоторые владельцы магазинов…

Может быть, поэтому доля продаж весового чая в Украине составляет всего 2-2,5% от общего объема продаж чая, а большинство ассортиментных позиций в специализированных чайных магазинах представлено ароматизированными чаями?