Традиции чаепития в Корее

Koreia 6На формирование чайной церемонии в Корее (так же, как в Японии) оказали влияние традиции Древнего Китая.

Чай начал проникать в Страну утренней свежести (Корею) в VII — VIII веках: семена этого растения привозили из Китая монахи-буддисты и путешественники. Не сразу, но корейцы все-таки раскрыли секреты выращивания и сбора чая и со временем стали полностью обеспечивать свои потребности в нем. Чай так понравился жителям Кореи, что они начали обожествлять его, а в организации своих чайных церемоний во всем копировали Китай.

Но следует отметить, что связь корейского чаепития с буддизмом была гораздо более тесной. Так, из чая делались лепешки, а затем раскладывались перед статуями Будды и на могилах предков.

Как и японцы, корейцы в чайной церемонии считали главным душевное состояние человека, Koreia 5но не были склонны к жесткому канону ритуала. В Корее также сложилась своя чайная церемония, тесно связанная с буддийской традицией.

Гостей сажали лицом на запад, а хозяин садился лицом на восток. Место к югу оставалось свободным: оно было предназначено для императора. Идеальное число гостей — трое, при этом старший должен был сидеть в середине. Считалось, что корейская чайная церемония помогала прививать такие качества, как чистота, спокойствие, самообладание и чувство гармонии. Нетрудно заметить, что в этом их понимание чайной церемонии близко к ее философскому осмыслению японцами.

Они создали теорию, по которой все в мире было или «существом» — корейцы называли его «правое», или «функцией» — «левое». Как это преломлялось в организации корейской чайной церемонии? Хозяин чаепития ставил жаровню с огнем слева от себя («существо»), а чайную посуду — справа («функция»).

Koreia 3Сорта чая в Корее определяются временем сбора. Процесс заваривания чая походит на китайский. Сначала чайная посуда прогревается кипятком, затем посуду ставят на специальные подносы. Участники чаепития наслаждаются цветом и ароматом напитка, после уже приступают к распитию чая.

Вкус чая оценивается корейцами по характеру ощущений от его вкуса: сладкий, соленый, горький, крепкий или перцовый.

Но, к сожалению, так сложилось исторически, что буддизм, положивший начало корейскому чаепитию, подвергался гонениям. Под возросшим давлением конфуцианства чайная традиция была стерта из культуры Кореи. Ввоз чая из Китая так же не одобрялся властями. Несмотря на попытки возрождения чайной культуры, в целом сегодня чай и чайная культура не играют в Корее такой большой роли, как в Китае.

Читайте также: